Виды клеток рисунок на шарфе
0

Шарфы: виды клеток

Верхняя одежда, особенно мужская, часто шьется из однотонных тканей, без рисунка. Поэтому аксессуары, такие как головной убор или шарф, вполне могут иметь орнамент той или иной степени выразительности. Более того, яркая деталь часто бывает просто необходима, для того чтобы оживить скучноватый образ. Именно шарф - тот предмет мужского гардероба, где элегантному узору и живым расцветкам самое место.
 
Горох, пейсли и, конечно, клетка - вот самые популярные паттерны, которые всегда были и, наверное, всегда будут присутствовать на мужских шарфах. Сегодня мы расскажем о традиционных видах клетки, встречающихся не только на шарфах, но и пиджаках, пальто и даже обуви. 
 
Клетка как орнамент подобна калейдоскопу: всего лишь несколько исходных деталей дают миллионы сочетаний. Вертикальные и горизонтальные пересекающиеся линии - вот и весь принцип клеточного узора. Количество же возможных вариаций, учитывая толщину, частоту и цвет линий, не поддается никакому счету. Все же, обозначить несколько видов клетки вполне возможно. Традиционные типы клетки давно выявлены и даже имеют свои названия. 

WINDOWPANE




Зеленый клетчатый шарф JOHN HANLY #529 - 3000 р.
 

Начнем с одного из самых элегантных, крупной клетки, который очень часто можно увидеть на пальто, пиджаках и брюках. Windowpane, или, буквально, “оконное стекло”, - такой образ для названия выбрали англоговорящие. Что ж, вполне логично. В русском языке, к сожалению, нет своего, более удобного для нашего уха, обозначения узора. Впрочем, как и для большинства остальных клетчатых орнаментов. 
 
Тем не менее, мы полагаем, знать английскую типологию не лишне и даже интересно.
Поэтому продолжаем.




TATTERSALL

 



Шерстяной светлый шарф JOHN HANLY в клетку тэтэсол #353
 - 3000 р.

 

Тэтэсол (Tattersall) - клетка среднего размера, образованная из линий разных цветов, преимущественно темных насыщеных оттенков, на светлом фоне. Вообще, такой паттерн характерен для рубашек, в частности, использующихся в так называемом загородном английском стиле. Реже клетку тэтэсол можно встретить на жилетах и шарфах. Простой и красивый узор, способный освежить комплект одежды.





SHEPHERD CHECK




Шерстяной шарф в клетку #568 John Hanly - 3000 р.
 
Shepherd check, пастушья клетка, известна с начала девятнадцатого века и чаще всего использовалась на твидовых тканях. Это клетка небольшого масштаба, где полосы и пробелы равны друг другу. Интересная особенность узора, которая и делает его уникальным - вне точек пересечения линии состоят из едва заметных диагональных полосок. Часто (как на примере с шарфом John Hanly) сверху как бы наложена крупная клетка (Windowpane) другого, более яркого, оттенка, состоящая, впрочем, все из тех же линий с диагональными полосками. Таким образом, мы видим гармоничное сочетание двух видов клеток в одном орнаменте.




TARTAN




Шерстяной шарф в клетку #1958 JOHN HANLY - 3000 р.

 
Самым многообразным клетчатым орнаментом можно считать тартан (tartan). Ни один другой рисунок из обсуждаемых сегодня не сравнится в количестве вариаций. Величина клеток, толщина и прозрачность полос, пропорции относительно друг друга - все это варьируется от одного узора к другому почти до бесконечности.
 
Тартан - один из самых старинных североевропейских узоров (в подавляющем большинстве, конечно, мы имеем дело с шотландскими) - одежду с таким рисунком носили по меньшей мере с конца XVII века. Где только не встречается: костюмы, жилеты, рубашки, шарфы, галстуки и даже в изготовлении обуви (пример выше) иногда используются текстильные вставки с тартаном. Цвета самые разные, но чаще можно увидеть красные, зеленые, серые и черные оттенки. 



Твидовый костюм из коллекции Thomas Farthing






GLEN CHECK



Клетка Глен (Glen Check), или “Принц Уэльский” - самый элегантный из всех тартанов. Да-да, многим знаком этот узор, но не все знают, что это одна из разновидностей классического шотландского тартана. Убедиться в этом можно заглянув в реестр, где под номером 5048 и зарегистрирован, в своей базовой версии, всеми любимая клетка Глен. 
 
Рассматривая узор внимательно, можно отметить следующие особенности. Паттерн состоит из квадратных или прямоугольных разномастных блоков - засечек того или иного масштаба, а также узнаваемого классического орнамента “ломаная клетка” (Houndstooth). При этом в отдалении взглядом считывается вполне четкая крупная клетка, которую и создают все перечисленные блоки.
 
Несмотря на замысловатые составляющие, ткани с таким орнаментом выглядят сдержанно и неброско, вместе с тем изысканно и интересно. 


 
В начале главы мы поставили союз “или” между названиями. Однако корректней будет отличать (хоть и разница здесь небольшая) две разновидности. Дело в том что Принц Уэльский, который популяризировал узор, любил костюмы из шерсти в Glen Check с наложенным цветным Windowpane, тонкой крупной клеткой синего или красного оттенка.


 
Что касается сочетания шарфа в клетку с одеждой, то здесь есть один важный принцип: соблюдение контраста. Безопасней всего, конечно, надеть клетчатый шарф с однотонным пальто или пиджаком. Однако, если верхняя одежда имеет рисунок (клетку или полоску), пусть его размер будет отличаться от размера орнамента на шарфе - два узора не должны визуально сливаться. Помимо того два элемента одежды не должны “перекрикивать” друг друга: одному из них требуется уступить и выглядеть на порядок скромнее по яркости (не только цветовой, но и нагруженности рисунка). Как на примерах ниже.










Сопутствующие Товары

Льняной светло-бежевый шарф PAOLO ALBIZZATI в клетку

Льняной светло-бежевый шарф PAOLO ALBIZZATI в клетку

  Материалы: 100% лён Размер: 60 на 180 см Сделан в Италии ..

8200 ₽ Без НДС: 8200 ₽

© 2014 - 2024 Four-in-hand