Фотограф о стиле вне времени
0
В корзине пусто!

Закрыть

Фотограф о стиле вне времени

 

 






  Дмитрий - врач, в свободное от работы время занимается фотографией. Пару лет назад, он стал обращать внимание на мужской стиль, мужскую моду и сейчас активно развивает свои навыки в этом направлении.




 

 
 

Как ты пришел в фотографию?
 
  В начале нулевых, в конце девяностых. У всех были пленочные фотоаппараты и пленка продавалась в каждом ларьке, можно было за пятьдесят рублей купить конику и напечатать. А потом это стало неотъемлемой частью жизни.
 
  С появлением смартфонов сейчас каждый фотограф, но не каждый это осознает. Для меня фотография стала чем-то большим, чем просто фиксирование рутины.
 
Помнишь момент, когда начал задумываться о том как выстроить кадр?
 
  Года два назад, когда приобрел камеру, которая позволяет это все делать без специальной постобработки. Сначала были друзья, знакомые, пейзажи, стрит-фотография. Ничего оформленного. Но когда начал понимать, что надо одеваться элегантно и красиво, понял, что хорошо бы это ещё и фиксировать, и хорошо бы фиксировать еще и не себя.





 
Как ты выбираешь моделей?
 
  Есть потрясающий чат - Stretford’s Diary, для людей, которые занимаются и увлекаются стилем, мужской одеждой, обувью, модой и различными ее проявлениями. Он меня познакомил со многими замечательными людьми.
 
  У меня был период, я очень много рисовал, делал иллюстрации. И много кого иллюстрировал из чата. Люди выкладывали как они сегодня выглядят, я зарисовывал. Потом понял, что это не так весело для меня, потому что сидишь дома. Нарисовал и все. А фотография это другое. У меня появилась идея начать делать фото с людьми, с которыми я незнаком, и которые классно одеваются. Просто написал, предложил и очень многие соглашались позировать.
 
  Очень много людей, которые, как мне кажется, стильно выглядят и одеваются необычно. Они могут носить абсолютный кэжуал, при этом они отличаются. Человек может носить куртку М-65, джинсы и высокие ботинки, но это необычно смотрится. Это как раз то, что мне нравится делать в фотографии - показывать незаурядную, необычную жизнь.

 


 


Как ты пришел к увлечению стилем?
 
  Когда начал работать. Труд врача такая вещь, сначала ты учишься восемь лет, живешь в джинсиках, которые ты штопал и штопал. Потом выходишь на работу, но деньги сразу не получаешь. Дальше в процессе работы, видишь, что есть вещи, на которые надо обращать внимание. Вещи, которые действительно отличаются от того, что ты видишь в повседневной жизни. И классический мужской стиль начался для меня с обуви. Лет пять назад стал интересоваться, понял, что обувь - это хорошо, но надо дальше и дальше.
 
Ты не просто начал покупать обувь?
 
  Нет, начал смотреть, читать. Естественно, сейчас при наличии интернета можно много всего найти, много разных источников, которые рассказывают как современному джентльмену нужно выглядеть. Про contemporary style, о стиле без времени. Когда покупаешь костюм который будешь носить и он не сотрется. У меня такой стиль. Я люблю эту философию. Устойчивая мода приятней. Я еду в метро и на меня люди смотрят. Это не цель, но я понимаю, что моя одежда действительно отличается от того, что большинство мужчин носят в нашем городе, и в нашей стране.



 


Есть корни у этого интереса?
 
  Подсознательно я скорее всего с детства любовался вещами. Но самое главное самоощущение, ощущение себя. То, как мне казалось будет хорошо.
 
То есть, пять лет назад ты покупал первые попавшиеся джинсы?
 
  Не то, чтобы первые. Это был тот же Uniqlo. Не рынок. Но даже с экономической точки зрения - рынок дороже. Как рубашка с двумя воротниками и с мощным рисунком огурцов стоит гораздо дороже, чем buttondown в Uniqlo, которая сидит лучше, как классическая, более конкретная модель. Ты можешь прийти туда с десятью тысячами в кармане, и ты себя оденешь в нормальную классическую вещь, без лишних рисунков, без современного кроя. Можешь купить там базовые вещи, две пары брюк и две рубашки. При этом ты будешь выглядеть в рамках классического образа. Да, это будут не самые лучшие брюки в твоей жизни, но они будут и по размеру, и по фасону. Не будет костюма с отливом. 






Как ты видишь эволюцию своего стиля? Что дальше, когда ты закроешь все свои потребности?
 
  Дальше наслаждаться жизнью. Мои тридцать пар ботинок не сильно отличаются друг от друга. Но отличаются. Их можно варьировать, и я продолжаю покупать обувь. Вряд ли я решу через пять лет начать носить кроссовки. С возрастом хочется спокойного, классического, того, в чем удобно, в чем комфортно. 
 
 Это как с кофе. Хороший кофе, когда про него читаешь: эспрессо имеет ореховые оттенки, лимонную кислоту, горький шоколад, а ты пьешь эспрессо и думаешь: как эта черная жижа может иметь все эти оттенки? Просто тебе не правильно готовят кофе. Это не тот кофе, не тот эспрессо, который называется эспрессо. Также с костюмами, с одеждой, с обувью.
 
  Первая моя попытка купить классическую обувь была в году двенадцатом. Это был магазин еще без своего места, просто склад. Туда надо было очень долго ехать. Приехал в дождь, там какое-то темное помещение, коробки до потолка, сесть негде. Я спросил нужную модель. Мне говорят - “Вот, меряй.” Я их надеваю, они мне жмут и я не знаю, может их растянуть надо. Говорю: “Мне что-то жмут”, а в ответ - “Значит не ваш вариант.”
 
  Потом, когда я начал интересоваться, прочитал, что люди пишут, что английская обувь должна в начале немного жать, даже если это твой размер. Если бы это было объяснено, я бы сказал: “Да, я возьму эту пару.” Тем более тогда пара ботинок Loake стоила одинадцать тысяч.
 
  Важный момент, когда ты начинаешь узнавать больше, видишь нюансы. В любой области, люди которые только начинают интересоваться какими-то вещами они видят поверхности и распространяют попсу. А когда начинают входить в детали, они для них становятся важнее. Детали, заметные больше им, чем окружающим. А потом ты понимаешь, что надо менять шкаф



 
Любимые марки?
 
  Из обуви мне нравиться Loake, Crockett and Jones, которые у нас почему-то мало представлены. Очень нравится Tricker’s. У них есть линейка country, они очень крутые - они создают высокие ботинки, которые можно надеть и с костюмом и с джинсами. В них можно надеть шерстяной носок и пройтись по зимней Москве, и снять шерстяной носок, надеть хлопковый и пройтись по весенне-осенней Москве. И тебе будет и там, и там комфортно. Плюс, это обувь, которую как я говорю, можно положить с собой в гроб.






John Lobb?
 
  John Lobb уже дороже. Я их мерял, но видимо существует такой психологический барьер, когда сложно купить. Например, недавно фотографировал на камеру Leica. Взял на тест-драйв. И вот ты идешь с ней и все равно понимаешь, что у тебя в руках камера за пятьсот тысяч. Нет легкости.
 
Как относишься к испанцам?
 
 Berwick. Очень клевый производитель. У меня много пар Berwick. Сейчас это в России, мне кажется, идеальное соотношение цены и качества. Berwick действительно очень хороший производитель, они делают конструкцию, именно рантовую обувь, которая позволяет почувствовать, что такое качественная обувь и не заплатить за это пятьдесят тысяч и выше.
 
  Для многих людей, которые новые приходят в тему, им это очень не понятно. Как для меня не понятно, как можно придти в ECCO и купить там обувь за какие-то дичайшие деньги. Когда ты можешь купить пару Berwick, которая по конструкции гораздо выше. Люди приходят в торговый центр и берут то, что есть, хотя при этом они их носят года два-три.
 
Вещь или марка?
 
  Бывает вещь, которая не имеет бренда или не очень популярная, но крутая. Ты видишь, что она подходит тебе. Есть когда ты выбираешь из понятных известных тебе брендов, потому что ты знаешь посадку.
 Я уже вышел на тот уровень, когда видишь вещь и не смотря на бренд, понимаешь хорошая она или нет. Это видно сразу. Например, по моей куртке я не сразу понял, что это Burberry. Я ее надел, смотрю на нее и думаю: “Какую подкладку интересную сделали”. Так что больше и того и того, везде хорошо все.



 


Почти на всех твоих фото брюки с манжетами…
 
  Есть устойчивые представления - мне очень нравятся брюки с манжетами, обожаю брюки с манжетами. Когда я шью брюки или переделываю уже готовые варианты, я прошу их сделать. У меня практически нет других брюк. Мне очень сильно нравится как ложится ткань, но я не люблю складки. С манжетой проще регулировать высоту, при высокой или низкой обуви, поднимая и опуская брюки на поясе. Поскольку ткань тяжелая, она ложится на ботинок удобней.
 
 Это тоже внутренние представления о себе. Предпочитаю ширину в четыре сантиметра, самое классическое. Это было обусловлено тем, что, когда я шил первые брюки в ателье, я показал картинку и мне сказали, что нужно сделать так. И я понял, что маленькие манжеты смотряться как узкий лацкан. А слишком широкие, это уже другая история. Но манжеты это любовь на всю жизнь.
 
У тебя есть стилевые запреты?
 
 Я могу и в спортивных штанах с кроссовками и курткой выйти. Каких-то критичных запретов нет. Но я не люблю fast fashion, который каждый год выносит вещи, которые могут хоть и не испортиться, но могут стать не модными. 
 
 Существуют возрастные моменты. Я не надену кроссовки размера Balenciaga с белыми носками. Есть те, у кого это их стиль и они его пропагандируют, но есть те, кто пытается себя омолодить. Это всегда выглядит комично. Как когда семнадцатилетние надевают костюм, и у них плечи торчат - либо надо костюм по размеру, либо подождать еще пару лет.
 
  Мне кажется сейчас нового никто ничего особо не придумывает. Принципиальные, кардинальные решения они все равно крутятся вокруг да около одного и того же. Есть варианты, которые в данный промежуток времени более или менее популярны. Выбор одежды для меня сейчас более осмысленная вещь.



 


Как тебе мода на soft tailoring? Принимаешь ее?
 
  Скорее да. Drake’s сейчас особенно любит такое, свитера подвязать под пиджак. Все идет к удобству, к этому быстро привыкают. Это не пойти купить джинсы в Uniqlo за три тысячи, а купить костюм за дорого и - “Я сегодня мешковатый”. Такой стилевой нюанс.
 
Почему энтузиаст buttondown?
 
  Я впервые увидел это у своего приятеля. Это было давно, еще лет десять назад, были рубашки Ralph Lauren buttondown и это было круто. Я тогда этого не понимал, ну, какие-то там пуговицы. Я был не в курсе всей этой истории, как, что и почему.
 
 А это очень удобно. Во-первых, потому что воротник всегда находится в одном месте, он никуда не загибается. Второе, это визуальная вещь, когда воротник пристегивается , есть возможность его по разному уложить.
 
  Это тоже вопрос, как ты себя представляешь. Мне даже с костюмом иногда хочется надеть buttondown. Да я могу их не застегнуть, но они там есть. Для меня это элемент, который позволяет мне больше самовыражаться.
 
  Это детали, которые не совсем до конца вписываются в образ, который построен. Похоже, как в фотографии есть что-то необычное, вроде все нормально, но локация необычная, или все в порядке, но у человека в руке предмет не соответствующий его образу. Или человек приходит к другому выводу, нежели он ожидает при виде фотографии.
 
 И для меня это тоже самое. Какие-то нюансы, которые могут быть понятны только мне. Я для себя их и делаю. Такие моменты придают больше индивидуальности.
 Если я сейчас надену часы поверх манжеты рубашки, это не будет индивидуальной вещью, такое можно сделать для красивого кадра, однократно. Это настолько очевидная вещь, настолько она явно броская, что будет смотреться скорее неуместно, чем элегантно. Принцип спреццатуры это все таки не так, это что-то более неуловимое.
 
 Как в фотографии, у нее может быть история, которая непонятна никому, но создает определенный нескучный образ. Это создает момент интереса. Зритель может не видеть этого напрямую.



 


Какие у тебя источники вдохновения?
 
  Очень много различных онлайн-изданий в виде блогов. Начинал я с зарубежных. И если брать наши блоги, чаты, в них очень много людей, которые не настроены на дружескую беседу. Это меня очень отталкивало.

 Есть сайт Styleforum.com, где даже если ты не читаешь, а хочешь смотреть картинки, есть очень много интересных вещей на любую тему и можно просто смотреть и вдохновляться. Тогда он был практически у нас неизвестен, там были мужчины за сорок пять, которые носили интересные вещи. Это смотрелось необычно, но при этом я понимал, что это применимая вполне вещь. Начинал я с этого форума.
 
  Пару раз почитал styleforum. ru, но понял что это мультик “Кто похвалит меня лучше всех”. Это не для меня. Тем более, когда есть источники более классические. Когда человек носит так одежду тридцать лет, и его еще папа привел в магазин Brooks brothers, на него с тактической точки зрения смотреть более выгодно. Ты получишь больше информации, чем от человека который купил пиджак, а он на нем не сидит. Ты на него смотришь, не знаешь, что он не сидит и не знаешь, как он должен сидеть. Приходишь в магазин меряешь, думаешь: “Да, наверно, мне хорошо”. А потом тебе говорят: “Да что у тебя с плечами такое?”. Насмотренность везде, а там классический вкус людей, которые на этом собаку съели.

 




Какие твои любимые Instagram?
 
  Мне очень нравится фотограф Джейми Фергюсон (jkf_man). Он фотографирует очень много мужского стиля и показывает много нюансов, которые не видны в обычных фотографиях.

 Очень многое мне нравится у flannels_and_tweed. У него очень много интересных образов. Он любит, как понятно из названия, фланель и твид, и из-за этого у него можно отмотать ленту на три года назад и в принципе все тоже самое, вне времени.
 
 Еще нравится sartorial_finn. Это мужчина из Хельсинки, он очень любит двубортные пиджаки, и я тоже их люблю. Он довольно интересно их показывает, и buttondown рубашки джинсовые с непарными пиджаками. Это интересно потому, что он живет в климате приближенном к нашему. Хельсинки такая вещь, можно представить как пальто, костюмы будут смотреться в нашем московском регионе. 
 
Как говорят, по одежке встречают. Всегда образ на фото важен, он создает притягательность. Очень важны и цвета, и кадр, и его наполнение и контекст, в котором он находится. Эти люди очень классно делают. В большинстве случаев они сами себя фотографируют. Берут штатив, большую камеру, ставят свет. Они делают свои образы самостоятельно. Это интересный момент - как подать вещь. Можно банальный костюм сфотографировать очень круто, а можно супер сидящий костюм сфотографировать не интересно.



 


Однобортный или двубортный?
 
Двубортный. Однозначно.
 
Носки: over-the-calf или midcalf?
 
И то и то. Сложно выбрать одно. Но, наверно, больше over. На 75%
 
Лоферы: пенни или тэссел?
 
Тэссел больше.
 
 



Фото - Шамиль Пежонов / shami_pezhonov

 


 
 
 
Метки: интервью
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Вам также может быть интересно:
Подпишитесь на новости и полезные материалы. Получайте персональные скидки и предложения.
Ваш e-mail

2014 Four-in-hand