Евангелист классического стиля: Андрей Покатаев, интервью
0
В корзине пусто!

Закрыть

Евангелист классического стиля: интервью с Андреем Покатаевым

 

 



Андрей Покатаев - экономист, долгое время работал в консалтинге, оттуда перешел в банковскую сферу. В 2018 году он ушел в свободное плавание, и тяга к красоте в конечном счёте привела его в магазин Cesare Attolini. Теперь он продает дорогую одежду, ведет Instagram консультанта и проповедует классический мужской стиль 

 

Ты сразу после вуза пошел работать в консалтинг? Всю жизнь там работал?

Жизнь, во-первых, еще не закончилась, она длинная. У нас была такая идея в средние годы моей работы в банке - мы делали презентацию для председателя правления, о том, что будущее за продленной жизнью, и она предполагает смену карьеры по разным причинам. Банки переходят на цифровые технологии, количество людей нужно сокращать, и банковские служащие должны освобождаться, должны переучиваться. В течение жизни таких переучиваний может быть много, потому что жизнь длинная, карьера длинная.
 
  Мы дошли до биологического продления жизни и дальше не стали копать эту тему. Понятно, что жизнь физически становится длиннее, и поднимается много вопросов этического характера: насколько продлевают активные годы, как человек относится к своей жизни, как он за ней следит, за своей активностью, чем он вообще в жизни занимается.
 
  Вывод, который мы сделали, что, если ты занимаешься интеллектуальным трудом, и то, что ты делаешь, востребовано окружающими - это заметно продлевает жизнь в среднем. Если у тебя работает мозг, и ты чувствуешь, что окружающие в тебе нуждаются, не одиноко сидишь дома, а даже если сидишь, например, твои книги востребованы, это продлевает жизнь.


Хочешь сказать, что в качестве консультанта по стилю чувствуешь себя более нужным? 

Да, я чувствую себя более нужным. С другой стороны, это гораздо сложнее монетизировать. Если ты работаешь в офисе, предполагается, что ты делаешь какую-то деятельность, тебе регулярно за это выплачивают деньги. И ты не задаешься вопросом, откуда они берутся. Глобально понимаешь, что деньги дает организация, в которой работаешь, но личный вклад в эти деньги несколько размыт. Таких, как ты, там несколько тысяч, десятков тысяч. Когда работаешь в компании где десять-пятнадцать человек, уже понимаешь вклад. Можешь даже посчитать какую-то его маржинальность и сколько денег ты с этого получаешь.
 
  Насчет того, где больше востребован, очень большой вопрос. Опять же, что такое востребованность. После некоторых постов в Instagram с вопросами и ответами, поступает огромное количество запросов самых разных: как подобрать кепку, а можно ли носить пиджак с рубашкой без галстука, можно ли носить пиджак с майкой, можно ли носить пиджак с белой майкой? В такие моменты, вроде как нужен, а вроде как, думаешь: зачем все это - на этот вопрос кто угодно может ответить, зачем тут я?
 
  Как экономист, я понимаю, что один из критериев, который может оцифровать твою полезность для этого мира - это денежное вознаграждение. В этом смысле меня посещают сомнения, насчет того, что я сейчас более востребован, чем раньше. 


Какую часть твоего дохода составляют поступления от рекламы промокодов магазинов?
 
 Обычно подобные вещи я не раскрываю, но здесь все довольно просто, потому что составляет ровно ноль процентов моего дохода. Иногда мне пишут, что я с твоим промокодом что-то приобрел, но я с этого ничего не получаю. Единственный смысл в этом - польза людям. Единственный случай, когда об этом был подробный разговор - один магазин одежды предлагал мне скидку. Дальше я как хочу, так ее и разбиваю. Могу клиенту давать часть скидки, но я решил давать все клиенту. Пусть он покупает чуть дешевле, воспитывает лояльность по отношению к магазину, по отношению ко мне. Такой доход мне не очень интересен, отслеживать его тяжело, возни много, а денег немного.

Ты оказываешь профессиональные платные услуги консультанта?

И шоппинг сопровождение, и консультации, и консультации по Skype, по Zoom. Этим тяжело заниматься, это требует времени. Помимо своей основной работы, это время трудно выкраивать, даже имея два рабочих дня и два полноценных выходных, это очень тяжело эмоционально. 

Тебе нормально ходить с капризными людьми, одевать их, раздевать?

Так получается, что капризные люди ко мне не очень активно обращаются. Обращаются, в основном, лояльные клиенты и заказчики. Мой Instagram сразу отфильтровывает тех, кто хочет просто красиво приодеться. Ко мне приходят те, кто хочет одеться ровно как я. Условно, мне нравятся твидовые двойки-тройки, галстуки шерстяные - давай, где достать, пойдем, подбери все это на меня. Кепки, разумеется, шляпы.


Как евангелист классического стиля, его проповедник, какую цель ты себе ставишь?

Мне нравится это слово. Цель - чтобы люди вокруг одевались приятно моему взгляду. Нет цели, чтобы они одевались, как я. Но у меня задача, чтобы люди, которые хотят себя найти в классическом стиле, чтобы они эту дорожку находили. Как одеваться в классику, в том же офисном стиле, но при этом не комплексовать, не переживать, не носить плохие костюмы и плохо завязанные галстуки. Если они что-то делают, пусть делают хорошо. Пусть одеваются с комфортом, в красивую одежду, пусть им нравится. В этом смысл проповедования классического стиля. Не в том смысле, что ты одеваешься в спорт-шик, а давай мы тебя в галстук нарядим. Нет. Если человек задумывается о том, что он носит галстуки, но ему это не нравится, сделать так, чтобы ему нравилось. Необязательно бросать для этого офисную работу - может, просто галстук по-другому завязывать или рубашки на размер больше брать.

Спорт-шик приятен твоему глазу?

По цветам иногда что-то очень красивое выпадает. А в принципе, не очень. По силуэтам - совсем нет. Эти дутые пуховики... Я не могу представить, чтобы такого человека обратил в свою веру. Как получилось, что он вообще оделся в спорт-шик? Он сходил к стилисту, который его так одел? После этого он приходит ко мне, и я его наряжаю в классику? Или у него разные направления жизни? Такое тоже бывает. Человек, как единое целое, но вхож в разные группы людей, показывает разные грани себя и по-разному одевается для разных ситуаций. Это нормально, но спорт-шик и классика в одном человеке...Я не вижу, как это может сочетаться.

Как ты думаешь долго проживет классический костюм?

Долго. Он прожил уже сто лет. А вот в каком виде, это отдельный вопрос. Будущее не предопределено. Это будет зависеть от многих факторов. Например, когда писали про будущие тренды, что произойдет с костюмом, все писали про удобство, про стоимость, про разные факторы, а экологичность не учитывал никто. А получилось, что классические костюмы и обувь, они вообще не про экологичность. Галстуки те же. Если ты хочешь вот это вот все, то ты просто забываешь про экологичность. Для обуви используется кожа крупного рогатого скота - забываем. Есть экокожа, но из нее надо кроссовки делать.

  Хотел бы подчеркнуть, что если мы про экологию и хотим сохранить ресурсы, то это не про классику. С точки зрения натуральных материалов, наличия пиджака с лацканами - может, лучше полиэстеровую куртку, или хлопковую, полимерную с подогревом. Вместо натуральных окрашенных материалов, которые окрашиваются неэкологичным образом. Зачем нужны лацканы или пуговицы на рукавах? Если во главу угла мы ставим экологичность - мы забываем про туфли, про лацканы, про окрашенные ткани. Зачем нужен галстук, если мы экономим электричество на кондиционерах? 


Что думаешь про орнамент и декор в одежде? Это ненужные архаизмы?

 В моде происходит волнообразное движение. Одежда подвержена влиянию моды более чем. У нас идет больше рисунка - меньше рисунка, шире лацканы - уже лацканы, шире галстуки - уже галстуки. Из этих волн и состоит вся модная индустрия. Не только потому, что старое наскучило, но и потому, что надо продавать новое. Таким образом, мы поддерживаем индустрию моды, она зарабатывает деньги и вкладывает дополнительные ресурсы в найм талантливых людей, которые создают моду, либо продвигают, либо продают или воспроизводят.
 
  Насколько рисунок актуален сейчас? Рисунок, орнамент и, в принципе, украшение, в классике - он редуцируется, исчезает, это современная тенденция последних лет, в связи с пандемией. На что повлияла пандемия - на снижение количества галстуков, частоту их использования в офисе. Люди стали реже ходить в офис, и в офисе стало более допустимо не носить галстуки. Началась она ярко в 2016 году, когда одна крупная инвестиционная компания с Уолл Стрит снизила требования к дресс-коду и сказала, что можно не носить галстуки. Это был удар по индустрии галстуков, по галстучному стилю, а там и по пиджакам. Тогда все сильно испугались, потому что все может посыпаться. Если мы не носим галстук, зачем нам сорочка с отложным воротничком, зачем лацканы на пиджаке, зачем вообще пиджак? Мы переходим к майке и куртке.
 
  Когда Кеннеди вышел на инаугурацию без шляпы, и сразу просели шляпы. Новые веяния, они про простоту. Всегда все новое - это упрощение или, по крайней мере, так преподносится. С точки зрения рисунка, идет все к некой стандартизации. Если мы убираем галстук, как это ни парадоксально, сорочка скорее становится белой. И костюм тяготеет к уменьшению количества рисунка в нем. Мы все больше и больше превращаемся в людей из фильмов с Марчелло Мастроянни, когда белая сорочка, галстук, костюм темный. Фильм черно-белый, ты не видишь рисунка. Все черно-белое и темный галстук. Все идет к этому, и хорошо, если эти вещи хотя бы должны сидеть. Спасибо большое, что хотя бы это требование остается.
 
  Это глобальная тенденция, которую я сейчас замечаю, но есть индивидуальное понимание чувства прекрасного, индивидуальный стиль, который может отходить от этого как угодно. Ничто не мешает любому человеку ходить в клетчатом костюме, в том числе в офис, другое дело, что эта клетка не очень яркая.


Как не переборщить с декором и орнаментом?

Переборщить очень легко. Чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, чем выше уровень общения, и в политике, и в бизнесе это одинаково работает, тем скромнее должен быть у тебя костюм. Независимо от того, какую позицию ты в этом занимаешь. Если у тебя более высокая позиция по сравнению с тем, с кем ты переговариваешься, тут можно позволять себе некоторые вольности. Если наоборот, ты общаешься снизу вверх, надо одеваться скромнее. Такое общее правило, оно не меняется со времен Макиавелли. 
 
С тенденцией на снижение иерархичности и достаточную свободу выбора одежды, как не прослыть попугаем?
 
Не хочешь прослыть попугаем - не одевайся как попугай. У любого, кто хочет хорошо одеваться в классике, должно быть два ансамбля. Первый - максимально сдержанный - синий, серый- темный костюм, который почти не отличим от черного, чем ближе - тем лучше; белая сорочка, синий или темно-коричневый, бутылочного стекла или приглушенно красный галстук. В таком виде можно пойти на похороны, на важный прием. На какие переговоры ни иди - тебе не скажут, что ты не так выглядишь. Самый безопасный, стандартный, сдержанный, ничего не выражающий образ, который показывает “я играю по правилам, а теперь поговорим о деле”.
 
  Возможна обратная ситуация, если ты демонстрируешь разные грани себя в разных сферах жизни. Ты недоволен общим сдержанным стилем, можешь проявить себя более ярко. И тут уже яркие галстуки, яркие платки.

Сколько рисунков ты допускаешь в одном ансамбле рядом?

Традиционно это три разных рисунка. Я с этим согласен. Почему их три - это сорочка, галстук и пиджак. Если сверху накинуть пальто, можно четвёртый добавить. До сих пор помню иллюстрацию из GQ, из тех прекрасных времен, когда редактором был господин Зимин. Там было несколько красивых иллюстраций: из серии сдержанно и просто: три цвета, без рисунка - костюм, рубашка, галстук. Более ярко - костюм и сорочка без рисунка, галстук с рисунком; или сорочка с мелким рисунком, а галстук с ярким. И третья с подписью “для профессионалов” из серии "не повторять, опасно" - там были красиво подобранные между собой сочетания костюма, рубашки и галстука в полоску. Но все полоски между собой хорошо гармонировали, и у них был один или два перекликающихся цвета.

  Секрет гармонии в неповторении рисунка. Он должен быть с разным раппортом или из разного типа: клетка с полоской, клетка с точечкой. Второе, совпадение хотя бы одного цвета. 


Расскажи об ошибках в самом начале своего пути?
 
Моя самая главная ошибка в жизни, когда я еще был молодым: у меня появилась очень красивая сорочка с рисунком из трех полос - белой, голубой и красной. И я вбил себе в голову, что мне обязательно нужен галстук, который сочетает в себе три этих цвета, как российский флаг. Я очень долго не мог найти этого галстука, даже не представляя, что достаточно приложить к этой сорочке красный или голубой. Он бы подчеркивал одну из этих полосок, и все было бы великолепно.
 
  Ношение маек с логотипами других организаций, в принципе, одежды с логотипами. Использование красной обуви. С майками было, с красной обувью, я, слава Богу, не купил эти чудесные сникеры Puma, на которых был логотип Ferrari красного цвета. Но хотел. Носки с сандалями может носил в детстве, когда не сам одевался.

  Канонический случай. После него я стал называть свой блог в Instagram образовательным. Потому, что я образовываюсь в нем. Буквально два года назад мне задали вопрос: как завязывать шнурки, чтобы не выглядеть как колхоз. Я быстро ответил, что, если у вас шнурки не развязываются, вы уже не выглядите как колхоз. Потом подумал, может из этого можно сделать пост про шнурки и как их завязывать. Начал копать эту тему, какие бывают узлы, и, к своему ужасу, заметил, что завязываю узел на своих шнурках неправильно. Я завязывал узел, который называется ложный, фальшивый узел, бабий или тещин. Он очень легко развязывается, а внешне похож на нормальный.
 
  Меня так научили, я так с детства завязывал шнурки, думал, что это правильно, интуитивно и проще. А надо вязать чуть-чуть по-другому и шнурки перестают развязываться. И начал вязать по-другому в сорок лет. И вдруг оказалось, что все проблемы со шнурками - они исчезли. Это не ситуация, что надо вязать туже или второй узел сверху - надо вязать правильный узел. Написал об этом два поста. К вопросу о том, как низко можно пасть в своем Instagram, что писать даже о таких мелочах. Оказалось, что это актуально даже для самого себя. Вместе с тем, что я учу людей, я еще учусь сам.

  Главное, в чем именно учиться. Я воспитывал в себе специализацию как завязывать галстук, а другим людям нужно специализацию как на тебе сидит пиджак, еще шире, что такое пыльник. Пыльник - это легких плащ от пыли, который не задерживает влагу, воздух, только пыль. Вещь которая нужна ковбоям или в степях юга России. Или что такое куртка М-51.

  Оказывается, мой подход и квалификация, достаточны для того, чтобы копнуть смежную тему и сказать, что это хорошо, это плохо и брать надо вон там. Как с макинтошами. Никогда в жизни не носил, не хочу носить, но был вопрос, где достать и что с ним делать, и чем макинтош отличается от тренча. Вдруг оказалось, что это действительно пласт, который тогда был на хайпе. Один год, когда несколько брендов, типа Zara и Benetton, выпустили коллекции макинтошей. Они называли это тренч или полупальто. По факту, смотришь на внутренности и понимаешь, что это не тренч, хотя у него есть хлястики, которые делают его тренчем, но у него прорезиненная ткань, у него дырочки под мышками, чтобы воздух выходил, прорезиненные швы, явно макинтош - бери не хочу. Как с твидом: многие вещи, которые выглядят как твидовые, они не называются твидовыми; пишут шерсть, а внешне чувствуешь - твид твидом.
 

Допускаешь ли ты, что не достиг совершенства в своем стиле и его изменишь?

Да. Очевидно. Я уверен, набивая Instagram своими красивыми фотографиями, что через десять лет я буду смеяться над тем, как я смешно одевался. Если пролистать на десять лет назад, то я одевался достаточно ярко, но яркость сменяется на более гармоничное и сдержанное. И возраст идет, и экономическая ситуация не стоит на месте, и вызовы времени, как это модно говорить, требуют ответа в более сдержанных цветах, более гармоничном стиле. Самое страшное, чего я боюсь, это старые ролики на YouTube, которые остаются и продолжают набирать просмотры. Как бы не было так, что я сейчас допущу какой-то вывих, на который потом буду смотреть и думать, господи, зачем я это сказал тогда, я же был неправ. Это остается историей, это наша новая реальность. От своего прошлого тяжело отказываться и, может, не нужно.
 
 В стиле действительно мало правил, которые не меняются, незыблемые с точки зрения одежды. Но человеку ничего не мешает сказать: "Я раньше одевался в галстук и сорочку, а завтра откажусь полностью от галстука". Я это не планирую, по крайней мере, в обозримом будущем. Надо понимать, что то, как было раньше - это не ошибка, просто сейчас это смотрится весело и неуместно. А тогда это было нормально. Иногда, когда смотришь на свою старую одежду, понимаешь, что с современной точки зрения она смотрится несколько нелепо. 
 
Где проходит грань между классическим стилем и исторической реконструкцией?
 
Последние пять лет это очень актуальный вопрос. Эта грань, она не очевидна и скорее зависит от ситуации: куда ты приходишь в таком виде и чем там занимаешься, уровня совести и самоощущения. Расскажу о перегибе. Год назад на Styleforum я прочел фразу, что, если в мужской одежде косплей это плохо, и золотые пуговицы на блейзере - это скорее косплей 80-х, то стоит признать косплеем и порицать серые фланелевые брюки с пиджаком, которые человек одевает ранним летом или ранней осенью. Потому, что это фланель, а летом надо носит чиносы или шорты. Грань не только тонка, она не очевидна вообще.
 
  Несколько лет назад в метро встретил гражданина в светлом костюме с тросточкой и канотье. Этот дяденька в этой одежде смотрелся полностью органично. Вряд ли в таком виде он ехал на костюмированное мероприятие, но он сам себя в такой одежде хорошо ощущал.
 
  Если ты приходишь на встречу острых козырьков, разодетый как острые козырьки, с карманными часами - это уместно. Да, это театральщина и косплей. Заходя в метро, уже чувствуешь себя некомфортно: доставать часы и смотреть расписание поездов - немного не то. Эта грань прощупывается каждый раз, и каждый раз это на человеке, который так одевается. Если он не чувствует и не считает себя наряженным, как фрик, если это его стиль одежды, а не поза. Эту грань невозможно прописать. Разве что для мероприятий с прописанным дресс-кодом. 
 

Многие думают, что надев твидовую кепку, они уже перегнут палку…

Что тогда носить? Если мы отказываемся от твидовых кепок, что надевать в холодное время года? То есть бейсболка, которая отсылает к одноименному виду спорта, не является косплеем. Но чем одна кепка хуже другой? Как говорить, что восьмиклинка - хорошо, а плоская кепка - плохо. Определенные ассоциации, конечно, возникают. Например, если бейсболка с плоским козырьком, она у меня ассоциируется с реперами, молодежью и спорт-шиком, который я не очень приемлю. С оверсайзом, с нормкором, но только не со здоровым стилем одежды. Я считаю, что это не нормально. А для кого-то наоборот, твидовая кепка является косплеем. Тут вопрос, как ты оказался в среде, где кепка-восьмиклинка воспринимается как косплей.

  Я люблю ходить по злачным местам типа пабов. Собирать там подписчиков для Instagram. Как-то я пришел в паб в твидовой тройке, двойка и непарный пиджак, также, как я оделся на последний Tweed Hat Ride. И, поскольку у меня тогда была борода больше, чем сейчас, только после ковида, группа молодых людей, лет на двадцать моложе, чем я , посмотрели, сказали, что я классно выгляжу и, слово за слово, спросили, сколько стоит так одеться. Я в голове начал подводить калькуляцию, глядя на них решил, что не стоит шокировать, и разделил на два. Озвучиваю им сумму, они охают и говорят: "Очень классно!". Я захожу в уборную и из-за тонкой двери слышу, как они перешептываются: "Ну и стоило столько денег отдавать, чтобы одеться, как дедушка Ленин”. Для них твидовая кепка с жилетом и бородкой, очевидно, это ассоциация с дедушкой Лениным.


Твой любимый головной убор?

Восьмиклинка. Как это ни смешно, я шел к этому долго. Не помню, по какой причине я начал носить головные уборы, потому, что тогда волос у меня было явно больше, чем сейчас. Одежда должна подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Стал носить шляпы, причем, начал с таких узеньких трилби, купленных за крайне небольшие деньги. К вопросу об ошибках. Это как первый шаг, о том, что надо сначала попробовать. Ты никогда не носил галстук - какой надо брать? Hermes? Кашемировый из Kiton за 25 тысяч рублей? Лучше пойти в Mango и взять там за три, а лучше прийти в Four-in-Hand и взять за две. Попробовать, сделать тест-драйв. К сожалению, одежду редко сдают в аренду, поэтому тест-драйв - это покупка одежды.
 
  Попробовал, поносил узенькую шляпу - понравилось. Получил какую-то обратную связь от окружающих, мне важно слышать сигналы со стороны - тебе идет, не идет, как ты интересно выглядишь. Негативной обратной связи нет - хорошо, продолжаем.
 
  Начал постепенно копать тему шляп, развивать, искать и собирать лучшие шляпы по Москве. К тому моменту, к сожалению, закрылся магазин "Галерея шляп", и приходилось искать по всем магазинам: от H&M и Zara, и заказывая через интернет. Так, постепенно, я со шляпами подружился и начал носить и радоваться, что они у меня есть. Они прекрасно выполняют свою функцию, по крайней мере, до отрицательных температур. Защищают от холода, от ветра и дождя, как и должны, скрывают лысину. Добавляют кучу очков к выделению из толпы, к узнаваемости. Опять же, придает индивидуальность Instagram. Потом, внезапно, перешел на кепки. Это началось потому, что шляпа не подходит для расслабленного кэжуала. Когда я стал постепенно отходить от галстуков и приходить к водолазкам и свитерам, стало понятно, что шляпа не очень с этим вяжется. А кепка должна была вязаться лучше.

  Долгое время ходил в Four-in-Hand, Tweed Hat, к Инженеру Гарину... Долго-долго примерял одну единственную кепку - перемерять весь магазин, а потом остановится на одной, моя традиционная история. Взял одну единственную кепочку, Келлс. Это было три года назад, в тот момент я искал головной убор конкретно под бушлат, под свитер, и, при этом, чтобы это не была бы шапка-бини. Тогда я понял, что надо идти в сторону восьмиклинок, не было понятно какой формы, какого цвета - что-то в синих тонах хотелось. Долго примерялся, долго выбирал и взял самую минималистичную, с большим козырьком. И ни разу не пожалел. 
 
  А дальше - все как в тумане. Внезапно, оказываюсь на плакате с надписью "Вечеринка острых козырьков. Приходите через неделю." Я пришел и взял там первый приз. Потом организаторы вечеринок поняли, что давать главный приз одному и тому же человеку как-то глупо и ушли от этой номинации. Оказалось, что тема острых козырьков очень интересна, и я там очень органично себя чувствую. Туда подтянулись твидовые вещи, неформальные галстуки, наложилось одно на другое, и теперь я не без гордости заявляю, что мои фото в образе острых козырьков настолько органично выглядят, что одну из них паблик Вконтакте ошибочно включил в тизер к шестому сезону сериала. 

  У меня было два материала по теме острых козырьков. Сначала вышел “Как одеваться в стиле острых козырьков”, а потом “Как не одеваться в стиле острых козырьков” . Надо понимать, что делать, с одной стороны, с другой - постепенно собирать вывихи, чтобы зафиксировать и в них не впадать. И посмеяться над теми, кто не очень хорошо копирует острые козырьки. Одна из мотиваций хорошо одеваться - это одеваться лучше других, лучше других выглядеть. И это нужно делать правильно, нужно выделяться, но не сильно.
 
  Здесь мы подошли к одной из важных идей пропаганды. Хорошо заходят материалы “как не надо одеваться”, “двадцать ошибок", "пять плохих ходов”. Люди боятся совершить ошибку, мужчины особенно. Потом, ошибки для всех одинаковые, плохо - плохо для всех. А хорошо - для каждого свое. Кому-то хорошо синий цвет, другой себя в нем не мыслит, кому-то нравятся галстуки, другой в них себя не мыслит. Плохо завязанный галстук хуже и отсутствия галстука, и хорошо завязанного. Зачастую, это иллюзия, что если это прочитать, это обезопасит от совершения ошибок. Что я смогу отделить хорошее от плохого. К сожалению, негативная информация заходит лучше и острее. 


Как ты относишься к синтетическим волокнам?

Я допускаю наличие синтетики. Наверно, потому что при полном отказе от синтетики, это будет заметное увеличение бюджета на одежду. Даже именитые бренды, которые делают вещи в Италии, сомнений в которых у меня нет, используют, материалы с добавлением не шерстяных волокон - полиэстера и акрила, даже в зимней одежде. Приходится с этим мириться, потому что альтернатива - это покупка других вещей других производителей и заметно дороже. У меня был однажды конфликт, брать или не брать пальто. С одной стороны, оно недорогое, с другой - полушерстяное. В итоге, взял и ни разу не прогадал и не пожалел.

  После этого понял, что в этом нет большой проблемы. Если у меня во главе угла стоит красота и уместность, то, как я в одежде выгляжу, и, при этом, я не хочу разориться, отдав весь свой доход, приходится идти на компромисс. Который, в том числе и в том, что одежда не всегда производится из натуральных материалов, не всегда из шерсти и хлопка. Вопрос - насколько в ней комфортно, насколько она хорошо выглядит, и, в зимний период - особенно чувствительно, насколько она греет и не продувается.
 
  Например, Дмитрий Черников в одном из интервью рассказал, что при пошиве костюмов они используют полиэстровые нити, поскольку полиэстр в плане носкости ведет себя гораздо лучше и технологичнее, а с точки зрения клиента разница не ощущается никак.
 
  Я не встречал ситуации, когда вещь из шерсти и вещь из полиэстера одного изготовителя, цвета, фасона и рисунка. Не было альтернативы - шерстяное пальто за 100 000 рублей или полушерстяное за 50 000. У меня была альтернатива - вот полушерстяное за 50 000. Хочешь чисто шерстяное - ищи. Нет другого за сто.
 
  Возможно, будущее либо за дешевой полиэстровой одеждой, либо за дорогой натуральной. Будет альтернатива - либо полиэстеровый костюм, либо чистошерстяной с кашемиром за бешеные деньги. Возможно.
 
  Добавляется и то, что производство хорошей одежды переносится в другие регионы: делали в Италии и Англии, а стали в восточной Европе и Азии. Тоже компромисс - хочешь ли ты поступиться принципами и купить вещь изготовленную не в Италии и Англии, а в Китае, но при этом она будет дешевле. Альтернатива - искать аутентичные английские, итальянские вещи из натуральных тканей, которые будут стоить много. О чем пишет Лоос: надо покупать дорогие вещи, поддерживая ремесленничество, производителей одежды, в том числе аутентичных. Тут уже каждый сам для себя решает, готов ли он платить дополнительные деньги. Все в конечном счете упирается в них. Деньги, время и силы, которые необходимы для поиска одежды.
 
  Сегодня достаточно легко отказаться от натуральных волокон. Весь массмаркет полностью заточен на полиэстр, на экокожу. Сталкивался и с такой мыслью, что шерсть и хлопок не про устойчивое развитие, а про устойчивость только лен. Он почти полностью перерабатывается, включая корни, ему не надо много инсектицидов, и лен часто производится в европейских странах. 


Что для тебя качество?

Начнем с базы. Качество - это то, что не разваливается. Долговечность. Покупая какую-то вещь, я рассчитываю, что она прослужит всю мою жизнь. В какой-то момент она сотрется и истлеет, но я предполагаю, что она прослужит максимально долго. У меня есть пара кашемировых пиджаков, они вполне ноские, вполне хорошо выглядят, но я от них устал и почти не ношу, хотя чистый кашемир, красивые цвета, приятные вещи. Первое условие - долговечность. У вещи не лезут швы, не скатывается шерсть.
 
  Второе условие - вещь хорошо выглядит весь период своей носки. Ее можно носить не только на дачу, но и в приличное общество. Не лоснится, не протирается, нет заметных следов износа, а если они есть, то они уместны, как на джинсах. У меня есть несколько вещей, которые уже новыми выглядят старыми. Состаренные. Это модно, трендово и интересно выглядит. В мои критерии качества не входит то, что вещь красиво стареет. В моем понимании, вещь не стареет, она остается такой, как была в течение всего срока службы. У меня есть одна пара обуви, которая долго живет. Кожа ни в каком месте не лопнула, подошва сточилась, каблук сточился, профилактика много раз менялась, менялись шнурки, у нее уже сошла старая краска, я их много раз царапал, уже самостоятельно перекрашивал, но это пара живет уже больше десяти лет. И я не предполагаю ее выбрасывать, ни утилизировать, ни меньше носить.
 
  Еще один критерий - вещь должна быть приятной на ощупь. Почему никогда не покупал именно галстуки через интернет - надо пощупать. Остальное приноровился, а галстуки - нет. Никогда не относился к кинестетикам, я - визуал, больше на внешний облик ориентируюсь. Это следующий критерий: вещь хорошо выглядит, хорошо сидит. Это индивидуально: на ком-то хорошо, на ком-то нет, но есть вещи, которые на всех плохо сидят. 


Есть бренды, которым ты однозначно доверяешь? 

Для галстуков такого нет. Бренды тоже для разнообразия, для повышения доходов используют разные материалы. Не сказать плохие, это не про состав, это про ощущения. По фото не понятно, толстый галстук или тонкий, гладкий или фактурный. Галстуки одинакового плетения из шелка или кашемира по-разному ощущаются, по-разному выглядят узлы. Это неочевидные факты, которые ощущаются, когда я беру галстук и щупаю его. Я носил много галстуков, поэтому у меня повышенные требования к этому. С пиджаками или сорочками получается, с галстуками - нет. Всегда, если есть возможность, лучше пощупать, даже не примерить. Ощущения от вещи это тоже качество.
 
  Еще добавлю неочевидный критерий - трендовость или уникальность, необычность. Это критерий, который не полностью входит в понятие качества, но процентов на пятьдесят. Что эта вещь опережает своё время или, по крайней мере, отличается от других в лучшую сторону. Например, цвет не синий, а серо-синий; не серый, а приглушенно коричневый. Дизайнер приложил руку и угадал мое видение мира. Я не предполагаю, что все дизайнеры угадывают, но ищу того, кто угадает.
 
Instagram для вдохновения читателей?

Permanent style, конечно.
gui_bo
erikmannby

Три книги по стилю?

Алан Флассер “Одевая мужчину”. 
Вторая это "Джентльмен" Ретцеля.
И третья, более философская - “Костюм” Антонджованни. Там нет прямых советов носить или нет белую сорочку, но ее можно читать на любом уровне развития интереса к одежде. И в начале, и продолжая, и перечитывая можно найти в ней что-то интересное и полезное.

Фото - Дмитрий Денисов @sidewalkstyle_
Андрей Покатаев @zconsultant
 
 
 
 
Метки: интервью
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Подпишитесь на новости и полезные материалы. Получайте персональные скидки и предложения.
Ваш e-mail

2014 Four-in-hand